Дмитрий Морозов | DimaMorozov.ru

Воспоминания друзей
Написать свое воспоминание
Вы можете оставить свое воспоминание о Диме Морозове.


карта сайта

 

Зуй Василий

Со Славиком Высланко я познакомился лет шесть-семь назад. Его привел ко мне один наш общий приятель, с которым я тогда вместе работал. Был февраль. Стоял мороз. А парни пришли, чтобы попросить у меня здоровенную шестиметровую лестницу. Она лежала (да и сейчас лежит) за домом. Заваленная снегом и намертво примерзшая к земле. После нескольких неудачных попыток оторвать ее от земли Славик громогласно – как это он любил - сообщил все, что он думает об этой затее в целом и о нашем приятеле в частности. Попрощался, развернулся и просто ушел.

После этого мы стали видеться чаще. Сперва просто здоровались, перебрасывались парой фраз. Потом подружились. Частенько спорили о каких-нибудь на первый взгляд совершенно сумасбродных вещах. Вроде влияния пещерных наскальных росписей на изобразительное искусство эпохи модерна и постмодерна. (Если я не ошибаюсь, Славик даже готовил научный труд на эту или схожую тему). Или на полном серьезе высчитывали необходимое количество кэце для запуска гравицапы и перемещения с ее помощью по вселенной. Да, спорить он умел и любил. Мы, кстати, до сих пор остались должны друг другу по ящику проспоренного пива…

Пару лет спустя после нашего знакомства Славик предложил мне попробовать себя в тележурналистике. (Я как раз получил диплом университета.) Он рекомендовал меня коллегам по работе. И с тех пор я присоединился к их числу. Мы ежедневно виделись на студии. У нас даже завелся свой ритуал встречи. “Hello! How are you?” – с рязанским прононсом спрашивал меня каждое утро Славик. “I’m fine! Thanks!” – с еще более чудовищным акцентом отвечал я. И мы шли покурить и выпить по утренней чашке кофе.

Как раз в одно из таких утр Славик и познакомил меня с Димой. Я искал профессионального фотографа – героя для какого-то материала. Уже не помню, о чем он должен был быть, но это и не важно. Факт в том, что мне нужно было снять фотографа за работой. И чтобы он сказал пару-тройку общих фраз. Когда я растолковал это Диме, он отказался. «Я так не работаю!» - ответил он. «Сноб» - подумал я тогда. А потом, позже, когда увидел его за работой, (в тот день Дима вел фотосессию нескольких девушек-моделей) то понял, что снобом в тот момент выглядел я сам. Пытаясь растолковать мастеру, что он должен делать. Кстати, модели, которые приезжали в студию к Диме и Славику – отдельная тема и повод округлившихся глаз у доброй половины мужской части сотрудников.

Забавно было смотреть со стороны, как ребята работали. На первый взгляд – злейшие враги. Ругань стояла, порой до трехэтажного мата. Зато когда приходили к общему знаменателю – тут же превращались в милейших людей. То есть в самих себя.

Иногда пытаюсь представить себе их последние мгновения. Наверняка о чем-то спорили. Или просто перебрасывались шутками. Может быть, обсуждали планы на ближайшее будущее. Странно думать, что этим их планам не суждено сбыться…